Автоматизация розничной торговли - магазинов, бутиков, аптек, кафе

Программа «МиниСофт Коммерция» выдает сообщение «Отсутствует доступ к серверу»

Иногда пользователи программы «МиниСофт Коммерция» сталкиваются с ситуацией, когда они не могут запустить программу. При этом при запуске выводится сообщение об ошибке:

1.png

Возможны 3 ситуации:

  1. не запускается программа на ПК, где установлен SQL Server и база данных (т.н. «главный ПК»);
  2. не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК по локальной сети;
  3. не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК через Интернет (например, через vpn-сеть).

Рассмотрим каждую из ситуаций.

Не запускается программа на ПК, где установлен SQL Server и база данных

Наиболее частая причина подобной ситуации – служба SQL Server не смогла запуститься в автоматическом режиме по какой-либо причине. Чаще всего такое наблюдается при загрузке системы.

Решение: необходимо осуществить запуск службы SQL Server вручную.

Для этого необходимо выполнить следующее:

  1. зайти в режим Диспетчер конфигурации SQL Server (кнопка «Пуск» - Все программы – Microsoft SQL Server 2005 – Средства настройки - Диспетчер конфигурации SQL Server)
    2_14.jpg
  2. в окне слева (в дереве) выбрать режим «Службы»
  3. выделить строку SQL Server и дать команду на запуск (кнопкой на панели инструментов или командой из контекстного меню)
    3_sm.jpg
  4. дождаться запуска службы.

    Если служба успешно запустилась – программа будет работать.

    Если при запуске возникла ошибка – проблема более серьёзная и необходимо обращаться к персоналу компании «МиниСофт».

Не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК по локальной сети

Такая ситуация наблюдается в случае, если программа на главном ПК работает, а компьютеры сети не могут соединиться с сервером и базой.

Если физических проблем с сетью или проблем уровня операционной системы нет, то, вероятно, проблема в блокировке доступа Брандмауэром операционной системы.

Решение: проверить состояние брандмауэра и устранить блокировку.

Для этого необходимо выполнить следующее:

  1. зайти в окно брандмауэра (кнопка «Пуск» - Панель управления – (Система и безопасность) – Брандмауэр Windows)
  2. настроить исключение блокирования для службы SQL Server (или, как часто делают, выключить брандмауэр)
4_sm.jpg

Если при запуске программы возникает ошибка – необходимо проверить сеть (обращайтесь к системному администратору) или обращайтесь к персоналу компании «МиниСофт».

Не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК через Интернет

Причин для проблемы может быть 2: либо проблема с сетью или подключением к Интернету, либо доступ блокируется брандмауэром Windows или фаерволом роутера или программой-антивирусом.

Решение: проверить доступность связи по сети или снять блокировку брандмауэром (описано выше) или фаерволом.

Если собственных знаний по администрированию сетей не достаточно – то будет необходима помощь системного администратора или обращайтесь к персоналу компании «МиниСофт».

Наши контакты

Телефон
(096) 438-36-24
(095) 547-57-31
Адресул. 600-летия 17-Г,
оф. 310, г. Винница
Электронная почта: www@minisoft.com.ua
Работаем:
ПН-ПТ, 09:00-18:30

Демо-версия программы МиниСофт Коммерция
Презентация компании МиниСофт

Подписка

на новости, акции, специальные предложения компании

© ООО «МиниСофт», все права сохранены
Программное обеспечение для автоматизации торговли

Адрес: ул. 600-летия 17-Г, оф. 310, г. Винница, Украина.
Телефоны: (096) 438-36-24, (095) 547-57-31
Электронная почта: www@minisoft.com.ua

МиниСофт Украина: minisoft.com.ua
МиниСофт Казахстан: minisoft.kz