Автоматизация розничной торговли - магазинов, бутиков, аптек, кафе

Продажа фискальных и нефискальных товаров

Законодательство Украины предусматривает продажу некоторых групп товаров с обязательным применением специальных регистраторов расчетных операций в фискальном режиме. Специфика организации некоторых торговых объектов сочетает продажу как фискальных, так и нефискальных товаров в одном помещении, при этом необходимо осуществлять печать чеков на фискальные и нефискальные товары на разных принтерах. В этом случае при автоматизации торговли возникает проблема: вести учет разных товаров в одной базе (программе) либо в разных. При желании вести общий учет необходимо осуществлять выбор программы учета и оперативного управления, которая предусматривает одновременное ведение разных товаров с использованием как фискального, так и нефискального чекопечатающего оборудования.

Специфика украинской розницы такова, что в большинстве случаев субъектом хозяйственной деятельности в торговле являются физические лица-предприниматели (ФЛП). Существующая возможность использования упрощенной системы налогообложения – единый налог – способствует поиску возможности организовать розничную торговлю с наименьшими налоговыми и документарными проблемами.

Подавляющее большинство товаров ФЛП на едином налоге могут продавать без использования специальных устройств – регистраторов расчетных операций (РРО). Однако для подакцизных товаров – а это ликероводочные товары, сигареты, использование РРО есть обязательным. Такие товары называют фискальными товарами.

Безусловно, есть специализированные магазины, в которых продают только фискальные товары. Однако во многих продуктовых магазинах продаются как фискальные, так и не фискальные товары. Как правило, у таких товаров разные продавцы – собственником-продавцом фискальных товаров есть один (или несколько в разное время) ФЛП, а собственником-продавцом нефискальных товаров – другой (или несколько) ФЛП. Фактическим собственником и магазина, и товаров может быть и один человек, и одна семья.

При осуществлении автоматизации неизбежно возникает ряд вопросов, связанных с отличием товаров по признаку фискальности.

Главные вопросы следующие:

  • вести ли учет товаров и их оборот в одной программе (одной общей базе) или все же необходимо для каждой категории товаров своя база?
  • если необходимо использовать общую базу, то каким образом программа учета может различать фискальные и нефискальные товары и при продаже осуществлять правильную печать чека – фискального либо нефискального?

Давайте детальней рассмотрим ситуацию и ответим на поставленные вопросы.

Определим несколько главных понятий.

Фискальный режим работы – режим работы объекта торговли с использованием фискального оборудования – регистратора расчетных операций, которое обеспечивает безусловное выполнение ими фискальных функций. Фискальные функции – способность регистраторов расчетных операций обеспечивать одноразовое занесение, долгосрочное хранение в фискальной памяти, многократное считывание и невозможность изменения итоговой информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и в безналичной форме.

Регистратор расчетных операций – устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций из купли-продажи иностранной валюты и регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг). К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор (фискальный регистратор (ФР)), компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и тому подобное.

Компьютерно-кассовая система – регистратор расчетных операций, выполненный с применением компьютерных средств, который дополнительно выполняет технологические операции, определенные сферой его применения, и обеспечивает печатание расчетных и других отчетных документов.

Таким образом, видим, что простое использование фискальных устройств типа кассовых аппаратов не решает главную задачу – ведение полноценного учета движения товаров и продаж. Требования закона соблюдаются, однако запросы собственника – нет.

Реальным решением есть только использование компьютерно-кассовой системы, которая сочетает вычислительные возможности компьютера, интеллектуальные возможности соответствующей программы и технические возможности фискальных устройств.

К программам, в которых возможно разделение товаров на фискальные и нефискальные, а также реализована печать фискального и нефискального чека на разные устройства (фискальный регистратор, принтер чеков, обычный принтер) относиться программа «МиниСофт Магазин».

В программе «МиниСофт Магазин» удобно реализована настройка признаков товаров, а главное – удобный интерфейс программы остается простым и интуитивно понятным пользователю.

Для печати различных видов чеков в программе может использоваться различное оборудование: фискальный регистратор, принтеры чеков – термопринтера различных производителей (тип принтера не имеет значения – главное, чтобы операционная система могла взаимодействовать с ним) или обычный принтер.

В программе реализована возможность задать параметры как фискального регистратора, так и принтеров чека.

Настройка фискального регистратора осуществляется на закладке "РРО" (меню "Параметры" – "Настройка").

r1.jpg

Здесь выбирается тип регистратора, порт и скорость обмена данными между ПК и регистратором. Кнопкой «Проверить» осуществляется проверка соединения и обмена сообщениями между устройствами.

При продаже и возврате товаров чек на фискальном регистраторе печатается либо по указанию (кнопка "Печать") либо автоматически (для этого в настройках на закладке "РРО" необходимо установить соответствующий признак).

Настройка принтеров осуществляется на закладке "Принтеры" (меню "Параметры" – "Настройка").

r2.jpg

На закладке "По умолчанию" указывается принтер (из установленных в системе), печать нефискальных чеков на котором осуществляется в ситуации, когда отсутствует разделение товаров на фискальные и нефискальные. Кнопка "Свойства" позволяет задавать параметры принтера, а из списка "Шаблон" выбирается шаблон (внешний вид) чека (чек на бумаге А4 формата или на специальной термобумаге шириной, например, 58 мм).

При необходимости задается признак "Печать автоматически при продаже" – в этом случае при проведении чека сформируется печатный вариант нефискального чека, который будет распечатан на заданном принтере. При задании признака "Печать чека при продаже без предварительного просмотра" чек сразу печатается на принтере, иначе – сначала на экран монитора выводится его внешний вид, а потом происходит печать чека.

Пример нефискального чека (для термопринтера):

3_1.jpg

Пример товарного чека для обычного принтера:

41_small.jpg

При использовании в базе разделения товаров на фискальные - нефискальные принтер по умолчанию не указывается, признаки не устанавливаются.

Для данного случая настройка принтера нефискальных чеков осуществляется на закладке "Принтер нефискальных чеков".

5_1.jpg

Признак "Использовать разделения товаров" должен быть установлен. В полях есть возможность указать данные, которые будут печататься в шапке чека и в его конце ("подвале").

В программе предусмотрена возможность использовать и дополнительный принтер – в офисе, на складе, на кухне. Настройка данного принтера осуществляется на закладке "Дополнительный принтер".

6_1.jpg

Для вывода товаров на печать на дополнительном принтере необходимо задать соответствующий признак в карточке товара. Это можно сделать соответствующей командой ("Установить все товары категории для печати на дополнительном принтере") из контекстного меню на закладке "Товары".

7_small.jpg

При осуществлении возврата покупателем товара нефискальный чек автоматически не печатается.

Таким образом, для автоматизации магазина розничной торговли с фискальными и нефискальными группами товаров (прежде всего – магазина продуктов), программа «МиниСофт Магазин» подходит идеально. При богатстве функций и доступности в использовании программа существенно облегчает контроль деятельности магазина и управление им.

Наши контакты

Телефон
(096) 438-36-24
(095) 547-57-31
Адресул. 600-летия 17-Г,
оф. 301, г. Винница
Электронная почта: www@minisoft.com.ua

<

Работаем:
ПН-ПТ, 09:00-18:30

Демо-версия программы МиниСофт Коммерция
Презентация компании МиниСофт

Подписка

на новости, акции, специальные предложения компании

© ООО «МиниСофт», все права сохранены
Программное обеспечение для автоматизации торговли

Адрес: ул. 600-летия 17-Г, оф. 301, г. Винница, Украина.
Телефоны: (096) 438-36-24, (095) 547-57-31
Электронная почта: www@minisoft.com.ua